пятница, 2 декабря 2011 г.

Гоночки до 13 и младше. Обзор NFS: The Run

    
Полностью разочаровавшись в шутерах после MW3, я решил обратить внимание на жанр автосимуляторов в лице NFS: The Run.  Систему цифровых называний серия давно выработала  - по номеру это будет "НФСхренЗнаетКакойЧетоПосле10вроде".
            Кто-то помнит нфс2, где машины в форме куба гоняли по трассам в форме квадрата... Кто-то запомнил гениальную Porshe Unleashed, с ее незамкнутыми трассами, потрясающей физикой, и системой тонкой настройки машин...
            Но потом опять настали Сумерки, вампиры-пидарасы заполонили все вокруг - и серия покатилась в маразм. 
Неоновые огни ночного города, по петушиному размалеваные машины, заход в поворот по стеночке, тупейший сюжет. Нфс набрала гламура по самые помидоры и на NFS:Carbon меня окончательно вытошнило, хотя перед этим был превосходный Most Wanted, опять же отказавшийся от ночных покатушек и вернувшийся к незамкунутым трассам. Еще там был занятный режим "испытаний"  - коротких гонок с определенной целью - уйти от полиции, проехать за время и тд.
После этого я забил на нфс большой с размаху. Но The Run привлек двумя вещами - движок фростбайт2 и незамкнутые трассы... Первый примечателен своим использованием в батлфилде3. Мне стало интересно - зачем в автосимуляторе такой движок? Ну а второе - возникла ностальгия - а вдруг повторят порше и моствонтед...
Но обо всем по порядку.

Для начала о графике. 

Ну что можно сказать - графика приятная, ланшафт красивый, но... что но? а то - что какой-то неибической красоты я не заметил - а деревья вообще страшные, пиксельные какие-то... Когда мчишься - типа размытием все эти шероховатости скрадываются - но они есть, как суслик. Настройки достаточно бедные - разницы между хай и ультра - я не заметил. Хотя вру - на двух трассах из всей сингл компании в ультра при прохождении появились замедления - старенький радеон начал несправляться. Визуально повторюсь - разница не замечена.

Реалистичность.

Ну тут вообще говорить не о чем. БМВ на кукурузном поле -  развеселила, когда я это в жизни представил. 300 на гравийной дороге, джипы обгоняющие pagani zonda на максимальной скорости - тут все это есть, расслабьтесь и получайте удовольствие.

Физика.

О да, машинки долбятся! Обрадовались! Рано - разработчики тоже долбятся)) Поэтому машинке апсалютна насрать на повреждения, разбитая обтертая - ни на управлении, ни на ходовых качествах это не сказывается. Хотя при лобовом столкновении игра  вам  выдаст красивый стоп скрин с надписью АВАРИЯ, покажет полет машинки кверх тормашками и отмотает время назад. (отмотушек кстати конечное количество).


Сюжет.

А вот тут на удивление все неплохо. Коротенький и незамысловатый - в духе фильмов Д.Стэтхэма. Чувак задолжал мафии, мафия его хотела убить, но чувак от них убежал, а они за ним, почти догнали - но он же такой неибаццо гонщег....
Вообщем надо отдать долг мафии - а для этого выиграть забег через всю америку,  обогнав 200 конкурентов. Все просто. Едем, обгоняем, отдаем - все это разбавлено скриптовыми сценками,  во время которых надо давить нужные клавиши.

Сисястых блядей на старте больше не будет - у нас тока одна рыжая шлендра, которая дает указания по скайпу. Плакайте задротики.


И кстати стартов тоже больше нет.
Каждая гонка построены по новому принципу - мы оказываемся уже на трассе, уже на скорости, уже куда-то едем и конечно в самой жопе, а прийти надо обязательно первым. Зачем это сделано, попробую пояснить  -  дело в том что оппоненты безумно тупые. Скажем в гонке участвуют восемь машин. Одну-две обгоняем сразу же - остальных где-то к середине трассы.(логично, если они получается стартуют раньше нас) Остаются один-два хитровыебанных ушлепка, которые едут почему-то быстрее и обычно пользуются срезками. И вот их мы типа обгоняем в самом конце. Создается этакая иллюзия борьбы.  Как-то тупо не находите?


А еще такое чувство, что соперники едут по заранее заданной траектории - стоит их с нее выбить, и они начинают чувствовать себя неуверенно, лихо ловят встречку и отстают... Аналогично происходит во время погони с полицией, только там уже тупизм происходит без вмешательства - полиция сама их убортовывает.

Машину менять нельзя! Точнее саму машину еще можно заменить - но выбор очень небольшой. Происходит это прямо во время гонки - надо заехать на заправку - включится меню выбора машин. И ВСЕ! Выбрал модель машины и цвет(которых всего 1-3 на большинство тачек) - и вали обратно на трек - тут не гараж, а заправка. Так что ни настроек машины, ни деталей, ни карбоновых корпусов и неоновых ламп под днищем. Ваще нихуя тут нет!  Кому не нравится пицдуйте в симс играть, которая кстати тоже поделка ЕА. Эволюция деградации в действии.

Вертолет.

Это невероятно - но они это сделали!!! Сцена. Взрывающегося. Вертолета. Теперь. В серии игр. НФС. Вот как можно сбить вертолет на ауди р8?!!! Играйте-играйте - узнаете.
Для этого видимо и нужен был движок фростбайт - вертолет усиленно пытается расстрелять машину, красные бочки, они взрываются... Да, там вся трасса этими бочками утыкана. Нет, я не знаю откуда они там взялись. Но типа едешь, все взрывается, какие-то мосты падают, вертолет стреляет - но не батлфилд3. Как-то так.

А солнце ебаный фонарь!


Вот. Это вторая причина для чего нужен новый движок - отрисовывать ебучее солнце - которое реально слепит в глаза. Шоб оно вам в жопу так светило, уважаемые разработчики.

А также совсем забыл - представляем инновацию ЕА - коллективный писькомер НФС - систему автолог. Теперь если Ваш Друг Вася прошел трек на 3 сотых быстрее - автолог это зафиксирует и напомнит уже вам, что у Васи то - длиннее и толще! И прийдя в школу, можно будет стукнуть Васю учебником  по природоведению - ибо нехуй бить чужие рекорды.

Честно говоря, какое-то ощущение осталось - будто в демо-версию играл. Кампания на 2часа 10 минут - это несерьезно. Ни один трек я не проходил больше чем с 2х попыток. А невозможность сменить управление - просто убила. Игра по умолчанию заточена под ебучий геймпад хбокс, чтобы настроить под другой геймпад или сменить раскладку - надо качать дополнительную программу. Что? Да идите вы нахуй. Раскладка на клавиатуре нестандартная - стрелки работают только влево-вправо. Газ - а. Тормоз я вообще нашел в конце игры, благо он здесь не нужен. Короче еще раз:

ИДИТЕ ВЫ НАХУЙ СО СВОИМ ХБОКСОМ И ПУСТЬ ВАС ТАМ ЕБУТ МЕДВЕДИ. (с)



Общая оценка:
Графика 6 из 10
Звук 7 из 10 (сингл недолгий - надоесть ничего не успело)
Сюжет 7.5 из 10 
Стоит играть? Вполне сносно.(для аркады)
Стоит переигрывать? По желанию.
Общий вердикт - 6 из 10 (-очки за хбокс)
аркадная халтура на 20гб на вечер другой.

Комментариев нет:

Отправить комментарий